(Выдержка из Устава)
3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
3.2. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные про-граммы в Учреждении могут осваиваться в следующих формах: очной, очно - заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования.
3.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ трех ступеней общего образования, соответствующих основным этапам развития детей и обучающихся:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 6 лет);
III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
В Учреждении создаются и постоянно действуют объединения дополнительного образования детей (одновозрастные и разновозрастные) по различным направленностям.
3.4. Нормативная продолжительность обучения в каждом классе составляет один учебный год.
3.5. Содержание образования в Учреждении определяется общеобразовательными программами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми им самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Образовательные программы реализуются через специфичные для каждого возраста детей и обучающихся виды деятельности.
3.6. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением в порядке, установленном законодательством в сфере образования.
3.7. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки выпускников определяются государственными образовательными стандартами.
3.8. При наличии соответствующих условий и, исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), в Учреждении на второй и третьей ступенях может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.9. Зачисление в профильные классы (группы) осуществляется приказом директора Учреждения по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей). Наполняемость профильных классов (групп) не более 25 человек. Обучающиеся профильных классов (групп) могут быть переведены в класс (группу) той же параллели по желанию обучающихся или их родителей (законных представителей). Выпускнику профильного класса (группы) после прохождения им итоговой аттестации выдается документ государственного образца с указанием изученных профильных предметов.
3.10. Учреждение при наличии лицензии (разрешения) на образовательную деятельность может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.11. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания, а также систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся на каждой ступени в соответствии с Положением о промежуточной и итоговой аттестации.
Формами проведения промежуточной аттестации могут являться: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы (проекта), тестирование, итоговая контрольная работа. По решению Педагогического совета Учреждения могут вводиться переводные экзамены.
Сроки, порядок проведения промежуточной аттестации и переводные экзамены устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утверждаемым директором Учреждения.
3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется педагогическими работниками по пятибалльной системе (минимальный балл-1, максимальный балл-5) и (или) в форме “зачтено” или “не зачтено”.
Промежуточные итоговые оценки выставляются за четверти во втором-девятом классах и за полугодия в десятом - одиннадцатом классах; промежуточ-ные итоговые оценки по учебным предметам, имеющим недельную нагрузку не более одного часа, во втором-девятом классах выставляются за полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся.
3.13. Обучающиеся, успешно освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, успешно сдавшие переводные или итоговые экзамены, переводятся в следующий класс приказом директора по решению Педагогического совета Учреждения.
3.14. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
3.15. На основании решения Педагогического совета Учреждения в следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.16. В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с годовой (итоговой) оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной по решению Педагогического совета Учреждения.
3.17. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
3.18. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.19. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. В Учреждении, имеющем государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, если иное не установлено законодательством Российской Федерации в сфере образования.
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников определяется федеральными и региональными нормативными правовыми актами.
3.20. Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.
3.21. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
3.22. Обучающимся, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.
3.23. Учреждение обеспечивает проведение индивидуальных занятий и занятий на дому с обучающимися на основании медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося.
Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий с обучающимся на дому.
3.24. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в первых классах – 33 недели, во вторых–одиннадцатых классах – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.
Продолжительность каникул в течение учебного года для обучающихся составляет 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.25. Начало занятий в Учреждении: с 8-30ч.
Учреждение работает в одну смену.
Режим работы Учреждения устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.
Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели.
Учреждение может работать по графику пятидневной рабочей недели.
3.26. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого им самостоятельно, в соответствии с примерным государственным и региональным учебным планом, регламентируется расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком.
Продолжительность урока (академического часа):
в 1–4 классах – 35–45минут,
в 5–11 классах – 40–45минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут.
Может быть организован перерыв (до 45 минут) для отдыха учащихся (динамическая пауза).
В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов должно быть не ниже количества часов, определенных примерным государственным учебным планом.
Учебная нагрузка обучающихся определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии в соответствии с законодательством.
В целях облегчения процесса адаптации обучающихся к требованиям Учреждения в первых классах применяется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии с постепенным наращиванием учебной нагрузки:
в сентябре, октябре – по 3 урока в день 35минут каждый;
в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;
в январе - мае – по 4 урока по 45 минут каждый.
Количество уроков в день для каждого класса устанавливается исходя из учебного плана Учреждения с соблюдением максимально допустимой нагрузки в неделю.
3.27. Начало факультативных, индивидуальных, групповых занятий и работа объединений дополнительного образования через час после окончания уроков в классе, начало занятий групп продленного дня – после окончания последнего урока.
3.28. Величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая через урочную и внеурочную деятельность определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
При пятидневной неделе не более: 1 классы – 21 академических часа; 2- 4 классы – 23 академических часа; 5 классы- 29 академических часов; 6 классы -30 академических часов; 7 классы – 32 академических часа; 8-9 классы – 33 академических часа; 10- 11 классы - 34 академических часа.
При шестидневной неделе не более: 2- 4 классы – 26 академических часов; 5 классы - 32 академических часа; 6 классы -33 академических часа; 7 классы – 35 академических часов; 8-9 классы – 36 академических часов; 10- 11 классы - 37 академических часов.
3.30. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Для обучающихся в 5–11 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков технологии, физкультуры, учебных занятий в профильных классах (группах).
3.31. Учебная нагрузка обучающихся по общеобразовательным программам дополнительного образования детей определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
3.32. Образовательная деятельность Учреждения подлежит лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление на образовательной деятельности.
3.33. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с законодательством.
3.34.Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
3.35. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся, детей (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
Учреждение вправе открывать объединения дополнительного образования детей с учетом запросов детей, потребностей семьи, в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Количество детей устанавливается с учетом санитарных норм и правил.
3.36. Наполняемость классов, групп продленного дня устанавливается в соответствии с требованиями Типового положения об общеобразовательном учреждении, санитарных норм и правил.
3.37. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
3.38. В Учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться группы компенсирующей, комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и группы присмотра и оздоровления для детей с тубинтоксикацией.
3.39. В Учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
3.40. В Учреждении могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по согласованию с учредителем.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется министерством образования и науки Самарской области только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.